Когда-то Андрей решительно порвал с семейной традицией, оставив карьеру педагога ради попытки построить бизнес в Москве. Эта авантюра обернулась полным провалом, поставив молодого человека на грань финансового краха. Единственным шансом исправить катастрофическое положение дел стала продажа родового гнезда – старинного дома, обладающего не только материальной, но и исторической ценностью, поскольку по местным легендам в нем некогда останавливался сам Александр Пушкин. Однако осуществить эту сделку оказалось невозможно без согласия отца, который отбывает наказание в колонии и всю вину за собственное заключение возлагает на сына. Глубоко укоренившаяся обида и разочарование отца создают практически непреодолимый барьер, делая простое общение между ними напряженным и безнадежным.
Отчаянная необходимость заставляет Андрея пойти на сложную, многоходовую комбинацию. Чтобы получить доступ к отцу и попытаться наладить с ним отношения, он устраивается преподавателем в вечернюю школу, функционирующую прямо на территории колонии. Но этого шага оказывается недостаточно для того, чтобы убедить отца в искренности своих намерений. В качестве дополнительного, весомого доказательства того, что он действительно вернулся к своему призванию, Андрей параллельно начинает работать учителем литературы в обычной городской школе. Его жизнь превращается в постоянное метание между двумя абсолютно разными мирами: днем он пытается привить любовь к классике непоседливым подросткам, а вечерами – ведет уроки для взрослых, состоявшихся людей, оказавшихся по ту сторону свободы. Ирония судьбы заключается в том, что с течением времени становится все менее понятно, в какой из этих двух аудиторий работать психологически тяжелее и опаснее – среди трудных подростков, бунтующих против всего мира, или среди зрелых заключенных, познавших жизнь со всеми ее суровыми реалиями. Эта двойная жизнь становится для Андрея не только способом решения своих проблем, но и глубоким путешествием в самопознание, заставляя пересмотреть свои взгляды на профессию, семью и собственную идентичность.